Тема «Строительство АЭС» является самой популярной в медиа-пространстве

39

Глава «Интернет Ассоциации Казахстана» Шавкат Сабиров на своей странице в Facebook опубликовал результаты мониторинга онлайн-медиа и социальных сетей, основанных на показателях сервиса mediametrics.kz.

«Каждые 5 секунд мы получаем данные с более чем 1500 онлайн медиа. Мы провели анализ информационного поля Казахстана по теме референдума о строительстве АЭС» – отмечается в публикации.

В частности, Ш.Сабировым представлены данные недельного мониторинга за период с 16 по 22 сентября. Ключевые слова поиска для анализа были выбраны: «АЭС», «энергодефицит», «атомная электростанция», «ядерная энергия», «мирный атом», «атомный реактор», «референдум», «село Улкен» и др.

В результате сервисом зафиксированы более 3 тыс. публикаций в онлайн-СМИ, из которых около 80% — нейтральные, 18% — положительные и остальные (2%) — отрицательные.

В социальных сетях, как отмечает автор, показатели значительно выше: более 80 тысяч упоминаний, из которых большинство нейтрального характера (82%), 16% — положительные и 2% — отрицательные.

Также в публикации отмечены основные темы обсуждения в онлайн-медиа:

-проблема дефицита электроэнергии;

-надежность и безопасность эксплуатации АЭС;

-удовлетворение энергетических потребностей страны (в средней и долгосрочной перспективе);

-влияние на развитие экономики, науки и улучшение качества жизни граждан;

-рост энергетического потенциала страны для экономического роста;

-образование и создание новой отрасли «атомной энергетики»;

-развитие ядерной медицины.

В выводах к исследованию автором отмечается активность в медиа-поле экспертов, общественников, депутатов и отдельных известных лиц, широкое освещение деятельности Республиканского Штаба в поддержку строительства и доминирующее положение темы АЭС (более 30% упоминаний в онлайн-медиа) в информационном поле (другие темы: армейская реформа, перестановки в силовых ведомствах, проблемы отдельных банков, суицид и т.д.).

Leave A Reply

Your email address will not be published.