Легко и доступно

323

Как предоставляют госуслуги в Жамбылской области

Доступ к открытым данным, получение государственных услуг без барьеров и проволочек – это один из разделов концепции «Слышащее государство».

«Международный опыт развитых стран показывает, что при открытом государстве население активно вовлечено в процесс принятия решений. Уже давно многие страны имеют порталы открытых данных, где правительства публикуют данные, которые могут быть использованы как общественными организациями с целью осуществления контроля за деятельностью органов власти, бизнесом, создавая и развивая существующие информационные продукты, так и гражданами. В Казахстане также имеется такой портал как «Открытые данные», это часть инициативы Открытого правительства, которое является элементом «Электронного правительства» РК», — говорится в этом документе.

Мы работаем для граждан

В настоящее время значительное внимание уделяется цифровизации услуг. Данный процесс требует немало времени. Предоставление, казалось бы, даже самой простой услуги подразумевает огромное количество действий и затрачиваемых ресурсов. Однако ввиду развития современных цифровых технологий появилась возможность автоматизировать эти процессы.

Государственная корпорация «Правительство для граждан», как единый провайдер государственных услуг в стране, определила одной из своих приоритетных задач оптимизировать и добиться саморегулирования технической составляющей системы, чтобы свести к минимуму участие человека в предоставлении госуслуг. Совместно с госорганами, реализующими цифровые проекты, в этом направлении уже удалось достичь видимых результатов.

За 11 месяцев 2020 года через цоны Жамбылской области оказано около 1 миллиона услуг, а количество услуг, получаемых гражданами самостоятельно через портал электронного правительства, выросло на 98 процентов по сравнению с прошлым периодом. Между государством и гражданами налаживается диалог, благодаря которому становится понятно, в чем именно нуждается население. В результате анализа потребностей жамбылцев реализуются различные перемены, направленные на повышение комфорта для услугополучателей. К примеру, в настоящее время цоны размещены в специально построенных новых зданиях.

Также в прошлом году в связи с большим количеством жалоб на неудобство и тесноту, здание отдела №2 было переведено в новое здание с большей площадью.  Аналогичная ситуация была и в Мерке. Отрадно, что  жители Меркенского района и города выражают благодарность по этому поводу. Рад сообщить, что нынешний год мы завершим открытием второго специализированного отдела по обслуживанию населения (СпецЦОН) в целях удобства и экономии времени услугополучателей по регистрации автотранспортных средств. Данный отдел будет расположен на месте старого миграционного центра по адресу улица Маяковского, 42А.

Нет бумажным справкам

Нынешний год запомнится жамбылцам, как время, которое внедрило самостоятельность масштабно, хотя и неожиданно. Этот период точно останется в истории, ведь ежегодно казахстанцы приходили в цон даже за электронной услугой, которую можно получить онлайн. И если сравнивать 2019 год и текущий, то показатель услуг, полученных лично, снизился на 98 процентов. Но стоит учесть, что это показатель того, что большинство граждан стали получать госуслуги, не выходя из дома.

 Теперь, не имея под рукой компьютера, всегда можно зайти в Телеграмм-бот, в чат-боты в Facebook и ВКонтакте либо в приложение «eGov Mobile», чтобы получить практически любую услугу. Все эти возможности внедряются на основании пожеланий граждан, которые и задают направление работы Правительства для граждан.

За 11 месяцев 2020 года по Жамбылской области оказано 741 253 государственных услуг, в том числе в электронном формате 2389. В том же периоде 2019 года в регионе оказано 1 013 038 государственных услуг, в том числе в электронном формате (226 302).

Оформи пособие проактивно

Проактивно оказываемые услуги сегодня довольно востребованы, ведь они позволяют гражданам и вовсе не обращаться в госорганы, госуслуги находят их сами.

Сегодня предоставляются три такие услуги: по рождению ребенка, по назначению госпособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа» и по назначению пенсий. То есть, для получения одной из этих трех услуг гражданам нет нужды предпринимать что-то самостоятельно. На телефон им поступят SMS-сообщения с предложением о получении той или иной услуги удаленно.

ЦОН в кармане

Сегодня казахстанцы могут получать услуги не просто быстро, а прямо на месте, где бы они ни находились. И самое главное, что граждане пользуются этой возможностью с помощью мобильного приложения электронного правительства «eGov Mobile». Разобраться в нем не составит труда. Достаточно скачать на телефон ЭЦП либо зарегистрироваться в базе мобильных граждан через цон.

Однако необходимость работы цонов все же не отпала, ведь есть люди, которые предпочитают лично обращаться к услугодателю, или не имеют возможности получать услугу онлайн. Для этого сегодня по области работают 16 фронт-офисов, среди которых есть специализированные, миграционные и цифровые центры. Там казахстанцы все также могут получать услуги и ответы на свои вопросы. И в связи с последним заданием министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина было решено восстановить все зоны самообслуживания в ЦОНах, которые ранее в период пика пандемии были закрыты.

Стоит отметить, что уголки самообслуживания имеются не только в цонах области. В настоящее время в городе функционируют 11 таких уголков, а в 10 районах открыты 255 уголков самообслуживания (в поликлиниках, в учебных заведениях, в местных акиматах).

Все процессы автоматизации и оптимизации госуслуг направлены на то, чтобы сократить количество документов и сроки оказания услуг, избавив тем самым людей от бумажной волокиты, при этом, не заставляя их тратить время в очередях в цонах.

Кыстаубай САГИНТАЕВ,

директор филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Жамбылской области

Leave A Reply

Your email address will not be published.