ХМЕЛЬ СТАНЕТ БРЕНДОМ КОРДАЙСКОГО РАЙОНА В РАМКАХ ПРОЕКТА «ОДНО СЕЛО – ОДИН ПРОДУКТ»

151

Инициатором республиканского проекта «Одно село – один продукт» является Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». В пилотном режиме с марта 2022 года реализуется на базе четырех областей – Западно-Казахстанской, Костанайской, Мангистауской и Жамбылской.

Сегодня в Таразе прошла выставка товаров и продуктов участников этого пилотного проекта при поддержке Палаты предпринимателей Жамбылской области и Совета деловых женщин.

В работе форума-выставки приняли участие эксперт Японского агентства международного сотрудничества, главный советник проекта ОСОП в Республике Кыргызстан Акихиса Харагучи, директор Палаты предпринимателей Жамбылской области Еркин Атымтаев, аким города Тараза Бахытжан Орынбеков.

Выставка объединила на своей площадке руководителей госорганов, институтов поддержки МСБ и владельцев микро, малого и среднего бизнеса и члены Совета деловых женщин. Свои продукции выставили около 70-ти предпринимательниц.

Советник проекта «Одно село — один продукт», эксперт Акихиса Харагучи встретился с  жамбылскими начинающими и  состоявшимися бизнесвуменами, для того чтобы оценить качество местной продукции и дать советы по продвижению товаров.

Как отметила председатель Совета деловых женщин Жамбылской области Айгуль Акчалова, ОСОП декларирует особый подход к развитию сельских общин, который предусматривает вовлечение сельского населения в создание уникального регионального продукта, имеющего рыночную привлекательность. При этом ОСОП учитывает важность таких критериев, как использование доступного и возобновляемого местного сырья для производства товаров, ручной труд либо использование простых инструментов без применения специализированного оборудования, высокое качество произведенного товара, ориентация на рыночный спрос, в том числе маркетинговая стратегия для продвижения продукта на рынок. Сегодня на выставке ОСОП представлены товары разных отраслей: продукция полеводства, молочная продукция, изделия из войлока, кожи, шерсти,  производство меда, национальные инструменты, посуды и одежды, производство кондитерских изделий и подушек со хмелем и многое другое.

Главная задача – вовлечь в бизнес сельских жителей, открыть необходимые производства и вывести на международный рынок наиболее перспективные проекты.

«Изначально, когда проект начинался в Японии для развития местного предпринимательства, считалось целесообразным производить хотя бы один продукт. Сейчас в одном селе можно производить несколько продуктов, но одно условие неизменно – сырье должно быть местным. При этом качество здесь стоит на первом месте. На начальном этапе умельцы могут производить что-то вручную, затем уже выходить на большие объемы, открывая новые производства», — рассказал Акихиса Харагучи.

Советник проекта «Одно село — один продукт» Акихиса Харагучи отметил разнообразие ассортимента местных умельцев.

Одним из примеров может служить бизнес-история Гульназ Абдуалиевой из Кордайского района Жамбылской области. Многодетняя мама и бизнес-леди Гульназ занимается выращиванием хмеля. Из этого растения она производит кондитерские изделия, подушки, напитки и хлебную продукцию. На сегодняшний день она создала кооперацию и обьединила сельских женщин, которые выращивают хмель на площади  в один гектар. Женщины выработали уникальные рецепты и у продукции уже есть свои покупатели.

«Для меня участие в мероприятии — это возможность оценки продукции более широким кругом потребителей. Наши товары экологичные, высокого качества и полезные — в народной медицине шишки хмеля до сих пор применяют при разных заболеваниях»,  — говорит Гульназ Абдуалиева.

Проект ОСОП активно поддерживает председатель Совета деловых женщин Айгуль Акчалова, которая объезжая сельские глубинки,  находила   сельских предпринимателей, которые  занимаются производством,  используя местное сырье.

«Уже сейчас в нашей области успешность бизнеса под руководством женщин не уступает мужскому. Всего в области, в общем количестве действующих субъектов МСП, доля предприятий под руководством женщин составляет более 33000 субъектов или 46,7%. Основной задачей Совета деловых женщин является помощь новичкам в мире больших возможностей. Выполнение этой задачи осуществляется в постоянном режиме со дня основания регионального Совета. В состав Совета входят не только успешные бизнес-леди, но и общественные лидеры и представительницы депутатского корпуса, которые активно ведут работу по анализу бизнес-среды на основании обращений и жалоб предпринимательниц», — добавила Айгуль Акчалова.

 

Почему совет деловых женщин поддерживает ОСОП? Потому что принципы этого проекта очень подходят для женского бизнеса. Производство продуктов из местного сырья чем-то сродни ремесленничеству. Этим можно заниматься на дому, совмещая с воспитанием детей, и на промышленные объемы выходить постепенно, не «забрасывая» семейные дела.

По итогам выставки члены комиссии выбрали самый активный район – Байзакский, который выставил свои лучшие проекты и продукцию. Победителю был вручен кубок, а все участники проекта были отмечены благодарственными письмами.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.