Права потребителей под надежной защитой

130

За 1 полугодие 2022 года в Департамент поступило 182 обращения потребителей. Это на 12,9% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Из них:

    — 79 обращений удовлетворено (46,7%): потребителям возвращено 3964220 тенге и 28 потребителей обменяли некачественный товар.

             — 91 потребителя получили разъяснения по своим вопросам.

— 4обращения перенаправлено в другие государственные органы для рассмотрения по компетенции.

— 2 обращения находятся в работе.

— 6 обращений возвращены заявителям по 63 статье АППК.

За этот период проведена4 внеплановые провери субъектов крупного бизнеса, в том числе АО «Таразэнергоцентр»(Проверка прекращена, в связи с полным удовлетворением требований потребителя), ТОО«ArenaS» (результат проверки – штраф в размере 50МРП) и ТОО «Вкусная корзинка»(результат проверки -предписание об устранении допущенных нарушений и наложены административные взыскания в виде предупреждения).

Также в отношении субъектов малого и микробизнеса Департаментом проведено 3 профилактических контроля без посещения субъекта. По итогам, которых направлены рекомендательные письма по устранению выявленных нарушений.

Департаментом в отношении ИП «Медина», оказывающей услуги по вывозу твердо-бытовых отходов, по заявлению группы лиц более 10 человек подан иск в межрайонный экономический суд Жамбылской области с требованием произвести перерасчет выставленных потребителям сумм и дальнейшего расторжения договоров.

За 1 полугодие 2022 года Департаментом проведена следующая информационная работа:

  • в региональных СМИ опубликовано 29 материалов по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

—   на официальных страницах ДЗПП Жамбылской области «Facebook»и «Instagram» опубликовано 150 материалов, освещающих деятельность Департамента и советы потребителям в рубрике «Инструменты защиты прав потребителей» и «Вопрос-Ответ».

— Руководителем Департамента дано 2 интервью областному телевидению «Jambyl» на тему «Второй пакет поправок в Закон РК «О защите прав потребителей» и «Защита прав потребителей в современных условиях», также 2 интервью газете «Ar-Ai».

—  на пресс-площадке Региональной службы коммуникаций проведен брифинг на тему «Итоги работы за 2021год».

—    на площадке «Antikor»проведен брифинг на тему «Итоги работы за 1 квартал 2022 года»

— ко Всемирному Дню прав потребителей проведен круглый стол с общественными объединениями по защите прав потребителей города Тараз.

        — на областном радио «Jambyl» организовано 2 тематических интервью главного специалиста.

— проведено рабочее совещаниес общественными объединениями г.Тараз.

-проведено 2 рабочих заседания Консультационной комиссии по вопросам защиты прав потребителей.

— проведена масштабная разъяснительная работа с автосалонами г.Тараз по недопущению навязывания потребителям дополнительных услуг при продаже автомобилей.

— видеоролики по тематике защиты прав потребителей ежедневно транслируются в социальных сетях, на созданном YouTube канале и на LED экранах во всех отделениях АО Казпочтыг.Тараз и медицинских центрах «Диал» и «Эскулап».

Leave A Reply

Your email address will not be published.