В последнее время все больше граждан отдают предпочтение интернету. В современном информационном веке получить государственные услуги можно и посредством использования портала государственных услуг Egov.kz. Достаточно только отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления. Главные преимущества использования портала государственных услуг:
- круглосуточная доступность;
- получение услуги из любого удобного для вас места;
- доступность сервисов по регистрационным данным портала;
- нет необходимости ждать письменного подтверждения;
- получение всеобъемлющей информации по интересующей вас теме;
- отсутствие очередей;
- присутствие службы поддержки;
- встроенная система оплаты;
- отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
- фиксированный срок получения услуги;
- возможность обжалования результатов получения услуги.
С появлением электронной цифровой подписи (ЭЦП) ее получение также стало очень популярной услугой среди казахстанцев. В целом необходимо отметить, что на протяжении 2013-2020 годов у нас активно идет рост оказываемых услуг именно электронного характера.С начала текущего года по утвержденному Плана Работы на -2020 г.были осуществлены консультативно-разъяснительная работа с госорганами по оказанию государственных услуг,по получению ЭЦП. так же дополнительных сервисов (telegram, «paperfree» , egov.kz).
В сентябре 2013 года стартовал проект по организации секторов самообслуживания Connection point. Объясню, что это значит: когда гражданин приходит в ЦОН за какой-либо услугой, наш сотрудник предлагает получить ему ЭЦП, после чего направляет его в «сектор самообслуживания», где ему наглядно покажут, как можно пользоваться полученной ЭЦП и какие виды государственных услуг можно получить.
На сегоднящний день для получения либо замены удостоверения не имеет значение место, где обращающийся прописан. Человек может проживать в Алматы и получить либо заменить удостоверение здесь же, хотя он прописан в Павлодаре. Это очень удобно: не тратится время на дорогу, не нужно отпрашиваться с работы. Что касается нововведений, надо отметить, что работает система видеообращений в госорганы. На портале «электронного правительства» можно записаться на онлайн-обращение к первым руководителям. Во всех областных центрах и в 16 моногородах имеются кабинеты видеосвязи. Клиент записывается посредством портала на прием, после этого клиент может напрямую говорить с первым руководителем в той или иной структуре, и таким образом могут разрешаться какие-то проблемные вопросы.
Активно продвигается вопрос «мобильного правительства». Оно доступно не только на смартфонах, но и на обычных мобильниках. При возникновении необходимости получения какой-либо справки можно отправить SMS и получить в ответ подтверждение посредством кода.
А.С.Искаков,
Зам.руководителя отдела №2 города Тараз по обслуживанию
населения филиала НАО «ГК» Правительство
для граждан» по Жамбылской области